Член Союза писателей России, лауреат Всероссийского фестиваля авторской песни «ГРИНЛАНДИЯ», автор серии детских развивающих аудио книг, пяти поэтических сборников и аудио книги «Женская территория».

Дорогие друзья, я решила ответить на некоторые интересные вопросы, которые присылают мне читатели, и тем самым немного рассказать о себе, вместо подробного изложения своей биографии.

- Когда вы начали писать стихи? Как пригождалось вам это в жизни?

Стихи начала писать еще в школе. И мое умение действительно пригождалось мне, иначе и не сказать, на уроках литературы. Признаюсь, что иногда я хитрила и прятала за стихотворной формой изложения мысли факт «недочитанности» какого- нибудь произведения великого классика. Всегда получала «отлично». Теперь очень стыдно.

- Ваши стихотворения о любви – это личный опыт расставаний, измен, ожидания и разочарований или результат богатой фантазии и воображения?

Как говорят, не зря природа дала каждому из нас два уха и лишь один язык, чтобы слушать больше, чем говорить. Я всегда жадно слушала рассказы подруг и знакомых, представляя себя на их месте. Да, любовь – Божий дар. Но, преображаясь и расцветая от великого чувства, мы, женщины, одновременно с этим и заметно глупеем, увы… О чем потом сожалеем. Посмотреть на себя, влюбленную, со стороны удается далеко не всем. Вероятно, опираясь исключительно на свой опыт, я бы тоже не сумела сделать этого, как и наполнить свои стихотворения о любви легкой иронией, стараясь донести до каждой слушательницы, что она и только она достойна обожания представителей сильной половины человечества, а не наоборот. Что с расставания непременно начинается новая жизнь! А измена любимого не будет казаться трагедией, если найти в себе силы взглянуть на ситуацию с другой стороны: во-первых, прекрасно, что все произошло сейчас, а не позже, во-вторых, мужчина, пытающийся что-то скрыть, всегда так забавен. Бесплатный театр одного актера! И только нам решать, стоит ли досматривать спектакль до конца. Не правда ли, легче относиться к неизбежным разочарованиям с подобным настроением?

- Многие знают ваши стихи и «колыбельные», но мало кто знает, как выглядит их автор. Были ли случаи, когда вас узнавали в лицо?

Я убеждена, что, когда тебя начинают узнавать на улице, твоя свобода и личная жизнь, к сожалению, на этом заканчиваются. Гораздо лучше, когда узнаваемыми становятся стихотворения и песни, а не их автор. В моей жизни был очень забавный случай, связанный с этой темой. Я выступала на детском мероприятии, а по сценарию должна была произнести несколько фраз голосом клоуна Баниласки. И вдруг мальчик на первом ряду громко и как-то восторженно закричал: «Так вот ты какой, клоун Баниласка!» Все засмеялись, а я в этот момент поняла, что узнаваема.

- Самый важный знак признания вашего творчества?

Когда я училась во ВГИКе, моим мастером был талантливый и замечательный во всех отношениях человек - Александр Эммануилович Бородянский. Он всегда достаточно лестно отзывался о моем творчестве, от чего я, конечно, была неописуемо счастлива. А однажды я попросила его написать мне рекомендательное письмо, которое было необходимо для сдачи документов в Союз писателей. Он, сказав, что подобных писем писать не умеет, но полностью доверяет сделать это мне самой от его имени, взял лист бумаги и просто расписался на нем. Я до сих пор бережно храню этот чистый листок с автографом великого мастера.

- Как вы относитесь к критике?

С пониманием. Все люди делятся на творцов и критиков. Первые беспрерывно терзаются в ожидании Музы, создают, самосовершенствуются и снова создают, а вторые критикуют. Я сейчас не имею в виду профессиональных критиков, каждый из которых непревзойденный профи и грамотный человек в своей сфере. Я говорю о критиках-любителях. Они щедры, ведь только щедрый человек может не жалеть своего времени на то, чтобы подробно изучить сразу непонравившийся товар, да еще и подыскать слова, чтобы затейливее и интереснее донести свое недовольство до остальных читателей. Творцам некогда критиковать, они либо творят, либо выкраивают несколько минут, чтобы восторгаться творением другого. А из негативных отзывов о моем творчестве, которых, к счастью, было мало, у меня есть даже любимый: «Эти колыбельные ужасны. Такая однообразная музыка и такое монотонное исполнение, что уснуть можно!»